СОШ №59 Средняя общеобразовательная школа №59

Информационно-библиотечная служба

 аренда учебников

Кыргызская Республика реализует грант от Азиатского Банка Развития на финансирование проекта «Программа Развития Сектора: Укрепление Системы Образования» (Грант АБР №0408-KGZ) при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики.

В рамках деятельности проекта создано учреждение «Жаӊы китеп». Учреждение создано для улучшения обеспеченности учащихся общеобразовательных организаций Кыргызской Республики учебниками, аккумулирования арендных средств для устойчивого финансирования своевременного издания новых учебников.

Цель Учреждения — обеспечение учебниками учащихся, отвечающими современным требованиям. Учреждение «Жаңы китеп» является юридическим лицом, созданным за счет негосударственных средств, преследующим социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели некоммерческого характера.

от 24 июля 2018 года № 341

О создании учреждения «Жаны китеп» Министерства образования и науки Кыргызской Республики

В целях повышения уровня обеспеченности общеобразовательных организаций Кыргызской Республики учебной литературой, своевременного издания новых учебников, в соответствии со статьями 7 и 45 Закона Кыргызской Республики «Об образовании», статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Министерству образования и науки Кыргызской Республики:

— создать учреждение «Жаны китеп» Министерства образования и науки Кыргызской Республики;

— разработать и утвердить устав учреждения «Жаны китеп» Министерства образования и науки Кыргызской Республики;

— в установленном порядке произвести в органах юстиции государственную регистрацию учреждения «Жаны китеп» Министерства образования и науки Кыргызской Республики.

  1. Внести впостановлениеПравительства Кыргызской Республики «О Министерстве образования и науки Кыргызской Республики» от 20 февраля 2012 года № 119 следующее изменение:

в схеме управления Министерства образования и науки Кыргызской Республики, утвержденной вышеуказанным постановлением:

— позицию «Республиканские подведомственные учреждения» после слов «Оздоровительный центр «Санат» Министерства образования и науки Кыргызской Республики» дополнить словами «, Учреждение «Жаны китеп» Министерства образования и науки Кыргызской Республики».

  1. Внести впостановлениеПравительства Кыргызской Республики «О поэтапном введении аренды учебников в общеобразовательных организациях Кыргызской Республики» от 16 октября 2017 года № 671 следующее изменение:

приложение к вышеуказанному постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

  1. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел образования, культуры и спорта Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
Премьер-министрМ.Абылгазиев

«ПОРЯДОК
аренды учебников в общеобразовательных организациях Кыргызской Республики

  1. Общие положения
  2. Настоящий Порядок аренды учебников в общеобразовательных организациях Кыргызской Республики (далее — Порядок) устанавливает правила выдачи в аренду учебников учащимся 5-11 классов общеобразовательных организаций и взимания арендной платы за пользование учебниками библиотечного фонда общеобразовательных организаций в целях обеспечения учащихся учебниками.
  3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

— учебники — книги для использования учащимися общеобразовательных организаций, соответствующие государственным образовательным стандартам и рекомендованные Министерством образования и науки Кыргызской Республики для использования в учебном процессе;

— аренда учебников — выдача во временное пользование учебников из библиотечного фонда общеобразовательной организации учащимся 5-11 классов сроком на один учебный год на платной основе;

— арендная плата — оплата за использование учебника в течение одного учебного года, размер которой ежегодно устанавливается Министерством образования и науки Кыргызской Республики в соответствии с методикой формирования суммы арендной платы, утверждаемой Министерством образования и науки Кыргызской Республики по согласованию с антимонопольным органом;

— Учреждение «Жаны китеп» Министерства образования и науки Кыргызской Республики (далее — Учреждение) — некоммерческая организация, учрежденная Министерством образования и науки Кыргызской Республики и функционирующая в целях улучшения обеспеченности общеобразовательных организаций Кыргызской Республики учебниками, своевременного издания новых учебников, осуществляющая свою деятельность на принципах самофинансирования;

— расчетные счета учреждения «Жаны китеп» Министерства образования и науки Кыргызской Республики — расчетные счета Учреждения «Жаны китеп» Министерства образования и науки Кыргызской Республики в обслуживающих банках для аккумулирования денежных средств, поступивших в виде арендной платы за пользование учебниками;

— обслуживающий банк — коммерческий банк, отобранный на основе открытого конкурса, для обслуживания Учреждения «Жаны китеп» Министерства образования и науки Кыргызской Республики по средствам, поступающим от арендной платы;

— срочный депозит — сумма денежных средств, размещенная Учреждением «Жаны китеп» Министерства образования и науки Кыргызской Республики на хранение обслуживающему банку на определенный срок, которая используется исключительно на обновление учебников библиотечного фонда общеобразовательных организаций.

  1. Порядок выдачи учебников в аренду
  2. Перечень учебников, выдаваемых в аренду, ежегодно утверждается Министерством образования и науки Кыргызской Республики (далее — Министерство).
  3. Учет, выдача и возврат учебников из библиотечного фонда общеобразовательной организации осуществляются заведующим библиотекой (библиотекарем) общеобразовательной организации. В случае отсутствия в штате должности библиотекаря приказом руководителя общеобразовательной организации функции библиотекаря возлагаются на одного из учителей общеобразовательной организации.
  4. Заведующий библиотекой (библиотекарь) или ответственное лицо, на которого возложены функции библиотекаря, выдает учебники из библиотечного фонда общеобразовательной организации классному руководителю учащихся согласно поданной заявке.
  5. Классный руководитель получает учебники из библиотечного фонда общеобразовательной организации на весь контингент учащихся класса и выдает их учащимся согласно ведомости выдачи и возврата учебников.
  6. Родители (законные представители) учащихся по окончании учебного года обязаны обеспечить возврат учебников в полном объеме и пригодном для дальнейшего использования состоянии в библиотеку общеобразовательной организации.
  7. В случае перехода учащегося в течение учебного года в другую общеобразовательную организацию после внесения арендной платы учебники возвращаются в библиотечный фонд общеобразовательной организации. При этом администрацией общеобразовательной организации учащемуся выдается справка о внесенной арендной плате за пользование учебниками в текущем году. На основании справки учащийся получает учебники в другой общеобразовательной организации без внесения арендной платы. В случае перехода учащегося в течение учебного года в общеобразовательную организацию другой страны выданные в аренду учебники возвращаются в библиотечный фонд общеобразовательной организации, а внесенная арендная плата не возвращается.
  8. Сбор арендной платы
  9. Сумма арендной платы за каждый учебник ежегодно устанавливается Министерством в соответствии с методикой формирования суммы арендной платы, утвержденной Министерством по согласованию с антимонопольным органом.
  10. Срок внесения арендной платы ежегодно устанавливается Министерством.
  11. Учреждение в начале учебного года определяет порядок приема арендной платы и доводит соответствующую информацию до сведения родителей (законных представителей) учащихся.
  12. Арендная плата вносится родителями (законными представителями) учащихся либо спонсорами (физическими или юридическими лицами) на расчетные счета Учреждения в обслуживающих банках не позднее срока, установленного Министерством.
  13. Копия квитанций оплаты за пользование учебниками либо уведомление, подтверждающее факт осуществления платежа, в случае оплаты дистанционными методами предоставляется классному руководителю учащегося.
  14. Классный руководитель осуществляет контроль за внесением арендной платы учащимися, заполнение соответствующих форм учета и предоставление их заведующему библиотекой (библиотекарю) или ответственному лицу, на которого возложены функции библиотекаря.
  15. В случае утери или приведения в негодность учебника родители (законные представители) учащихся возмещают ущерб путем предоставления нового идентичного учебника либо оплаты его стоимости посредством внесения денежных средств на расчетные счета Учреждения в обслуживающих банках.
  16. Денежные средства, поступившие от арендной платы, размещаются Учреждением на срочных депозитах в обсуживающих банках на срок не более 5 лет и используются исключительно на обновление учебников библиотечного фонда общеобразовательных организаций.
  17. Учебники, изданные за счет средств арендной платы за пользование учебниками, являются собственностью Министерства.
  18. Адресное обеспечение учебниками отдельных категорий учащихся общеобразовательных организаций
  19. Отдельным учащимся общеобразовательных организаций из семей, нуждающихся в социальной поддержке, учебники предоставляются бесплатно или на льготных условиях.
  20. В категорию учащихся, имеющих право на бесплатное получение учебников, входят учащиеся:

— из многодетных семей (пять и более детей);

— из малообеспеченных семей, получающих социальные пособия;

— из семей, где один или оба родителя являются инвалидами I или II группы;

— из семей с одним родителем;

— из семей военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, погибших или ставших инвалидами при исполнении воинского или служебного долга;

— дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;

— дети с ограниченными возможностями здоровья.

  1. В категорию учащихся, имеющих право на получение учебников с оплатой 50 процентов суммы арендной платы, входят учащиеся из семей с 3-4 детьми, обучающимися в общеобразовательных организациях.
  2. Список учащихся, получающих учебники бесплатно или на льготных условиях, формируется решением педагогического совета и утверждается приказом руководителя общеобразовательной организации.
  3. Общеобразовательные организации ежегодно, до 15 сентября текущего года, составляют списки учащихся, которым:

— учебники предоставляются в аренду;

— учебники предоставляются бесплатно либо на льготных условиях.

  1. Учет и отчетность выдачи учебников в аренду
  2. Руководитель районного (городского) отдела (управления) образования, руководитель общеобразовательной организации несут ответственность за организацию и эффективное функционирование системы аренды учебников.
  3. Учет учебников, выдаваемых в аренду, ведется в электронном виде, а также в журнале выдачи и возврата учебников (пронумерованный, прошнурованный и заверенный руководителем общеобразовательной организации), заведующим библиотекой (библиотекарем) или ответственным лицом, на которого возложены функции библиотекаря.
  4. Учебники, приобретенные общеобразовательной организацией за счет внебюджетных средств, учитываются в библиотечном фонде общеобразовательной организации отдельной графой с указанием источника поступления. Регистрация в учетных регистрах новых учебников осуществляется в трехдневный срок с момента поступления учебников.».

Китепкананын иш тартиби

Режим работы

с 8-30 до 16-30

Понедельник       1-2 классы

Вторник   методический день

Среда             3-4 классы

Четверг         5-6 классы

Пятница        7-8 классы

9,10,11 классы –ежедневноСуббота, Воскресение -выходные

График раздачи учебников:

1-4   с 1 по 10 сентября

5-9 с 10 по 20 сентября

10-11 с 1-28 сентября

 

     «Утверждаю»

Директор СОШ№59

Ситникова М.Х

_______________

 

План работы школьной библиотеки на 2018- 2019 учебный год

Задачи:

  1. Обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, знаниям, культурным ценностям.
  2. Формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя.
  3. Оказывать помощь обучающимся в социализации через  культурное  и гражданское  самосознание, развитие их творческого потенциала.

4.Прививать любовь к чтению,   учить понимать и любить книги через организацию мероприятий, содействующих эмоциональному и  культурному развитию детей.

  1. Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, к книге.

Основные функции библиотеки:

1.Образовательная. Библиотека поддерживает и обеспечивает реализацию образовательных целей школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе.

  1. Информационная. Библиотека предоставляет возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
  2. Культурная. Библиотека организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействует эмоциональному развитию учащихся.

 

I.Формирование библиотечного фонда

*Продолжение  формирования библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами.

*Обеспечение свободного доступа в библиотеке к художественному фонду,  к фонду периодики.

*Выдача изданий читателям на абонементе.

*Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.

*Контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий.

*Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.

*Работа по мелкому ремонту художественных изданий и учебников с привлечением библиотечного актива.

*Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений (основной фонд).

*Оформление подписки на периодические издания, контроль доставки.

*Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации.

*Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам.

 

II.Работа по сохранности фонда

*Обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного  пользователями библиотеки.

*Составление списков должников.

*Извещение классных руководителей  о должниках.

*Обеспечение требуемого режима хранения  библиотечного фонда.

 

III.Работа с учебным фондом.

*Подготовка комплектов учебной литературы на новый учебный год и выдача по класса

 

*Ведение журнала выдачи учебников.

 

*Мониторинг обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями

 

*Работа с библиографическими изданиями (перечни учебников и пособий, рекомендованных Министерством образования и науки).

 

*Составление совместно с учителями – предметниками  бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2015 -2016 учебный год.

 

*Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа.

 

*Приём и обработка поступивших учебников.

 

*Информирование учащихся и педагогов о новых поступлениях учебников и учебных пособий, через выставки и объявления.

 

*Размещение новых учебников в фонде.

 

*Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ .

 

*Работа по мелкому ремонту учебной литературы с привлечением библиотечного актива.

 

 

IV.Работа с родителями

*Предоставление родителям информации об обеспеченности  учащихся учебной литературой.

*Размещение  информации для родителей на стенд в библиотеке и на сайте школы.

*Предоставление родителям информации о посещаемости их детьми школьной библиотеки.

*Оформление стенда «Лучшие читатели библиотеки».

*Оформление стенда «Самый читающий класс».

 

V.Работа с педагогическим коллективом

*Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах

*Выступления на совещаниях и педагогических советах о посещении школьной библиотеки учащимися

*Обзоры педагогической периодики на МО

*Выставки-обзоры поступающих новинок

*Отчет о работе библиотеки  за 2015-2016 учебный  год

*Оказание методической помощи при подготовке к уроку.

*Подбор материалов к знаменательным датам, Дням Воинской Славы,  классным часам, литературным праздникам, гостиным и т.д.

 

VI.Библиотечные уроки в 5-11 классах

Тема 1. Библиотека – что это?

Тема 2. История книги.

Тема 3. Структура книги.

Тема 4. «Говорящие обложки» — самостоятельный выбор.

Тема 5. Справочная литература и работа с ней

 

 

№ п/пСодержание работыСрок исполнения
Работа с фондом учебной литературы
1 Подведение итогов движения фонда. Проверка обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиямииюнь, сентябрь
2Работа  с перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и региональным компонентом учебников. Оформление заявки на приобретение учебной литературы.Сентябрь

декабрь

апрель

3Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учётом итогов инвентаризации.Сентябрь

декабрь

4Осуществление контроля за выполнением сделанного заказа.В течение года
5Прием и обработка поступивших учебников;

— оформление накладных;

— запись в книгу суммарного учета;

— штемпелевание;

— оформление картотеки;

— занесение в электронный каталог;

— сверка данных с бухгалтерией.

В течение года

 

6Прием и выдача учебников (по графику).Май, июнь, август, сентябрь
7Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.По мере поступления
8Оформление выставки  «Знакомьтесь – новые учебники».По мере поступления
9Списание  фонда с учетом ветхости и смены программ.Июнь
10Проведение работы по сохранности учебного фонда «Живи, книга», рейды по классам  с проверкой состояния учебников.2 раза в год
Работа с фондом художественной литературы
1Своевременное проведение обработки и регистрации поступающей литературы.По мере поступления
2Обеспечение свободного доступа в библиотеке  к художественному фонду и  к фонду периодики;в течение года
3Выдача изданий читателям.Постоянно
4Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.Постоянно
5Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.Постоянно
6Ведение работы по сохранности фонда.Постоянно
7Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.Постоянно
8Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы с привлечением учащихся.В течение года
9Периодическое списание фонда с учетом ветхости, морального износа и срока хранения.Декабрь, июнь, июль
10

 

Оформление новых разделителей:

— полочные разделители по темам и алфавиту.

В течение года, июнь
Комплектование фонда периодики
1Оформление подписки на 1 полугодие 2016 года.Ноябрь
2Оформление подписки на 2 полугодие 2016 года.Май

 

VII. Меропрятия, посвященные  юбилейным датам, праздникам

              Дата        МероприятиеУчастники    Сроки проведения
 День знанийВыставка новинок5-92-4 сентябрь
День государственного языкаВыставка книг на кыргызском языке1-1115-25 сентябрь
Международный день школьных библиотекЭкскурсия в библиотеку учащихся

Выставка книг А.С. Пушкина

1-5 класс

 

 

 

         22 октября

 

 

 

Сагымбай Орозбакову 100 лВыставка  иллюстраций ,статей  про жизнь деятельность8-11 кл февраль
90 летний юбилей Ч.АйтматоваВыставка книг и произведений писателя5-11 клоктябрь
эпос Манас –энциклопедия быта кыргызовВыставка иллюстраций ,книг8-11 кл Май
Бишкек – любимый город

история города

Выставка иллюстраций8-11 клапрель
Права и обязанности ребенкаВыставка книг о правах детей9 кл20-ноября
День книгиОткрытое мероприятие с участием 5 кл5 кл23- апреля
Ордена и медали ВОВВыставка иллюстраций1-11 кл1-30 апреля
14. День ПобедыВыставка книг о Великой Отечественной  войне1-11 кл          03 -10 мая

Зав .библиотекой                                Сагымбаева Н.КИнформационно-библиотечная служба

На абонементе литература выдается на дом на  следующие сроки:

для учителей:

— учебная — выдается на срок изучения соответствующего  предмета

(при обязательной перерегистрации  в конце учебного года);

— методическая — выдается на срок 1 месяц, а при наличии достаточного количества экземпляров — на срок изучения соответствующего  предмета (при обязательной перерегистрации в конце  учебного года);

для учащихся:

— произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения;( от 7-до 15 дней)

— для внеклассного чтения — до  15 дней;

— периодические издания — на 15 дней в количестве 2 наименований;

     «Утверждаю»

Директор СОШ№59

Ситникова М.Х

_______________

 

Отчет –анализ работы школьной библиотеки на 2017- 2018 учебный год

Школьная библиотека — это интеллектуальный фонд школы. Право пользоваться библиотекой имеют все учащиеся и сотрудники школы.

Целями и задачами работы школьной библиотеки являлись:

  1. Обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, знаниям, культурным ценностям.
  2. Формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя.
  3. Оказывать помощь обучающимся в социализации через  культурное  и гражданское  самосознание, развитие их творческого потенциала.

4.Прививать любовь к чтению,   учить понимать и любить книги через организацию мероприятий, содействующих эмоциональному и  культурному развитию детей.

  1. Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, к книге.

Основные функции библиотеки:

1.Образовательная. Библиотека поддерживает и обеспечивает реализацию образовательных целей школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе.

  1. Информационная. Библиотека предоставляет возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
  2. Культурная. Библиотека организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействует эмоциональному развитию учащихся.

За 2017-2018 учебный год велась работа по следующим направлениям

I.Формирование библиотечного фонда

*Продолжение  формирования библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами.

*Обеспечение свободного доступа в библиотеке к художественному фонду,  к фонду периодики.

*Выдача изданий читателям на абонементе.

*Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.

*Контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий.

*Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.

*Работа по мелкому ремонту художественных изданий и учебников с привлечением библиотечного актива.

*Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений (основной фонд).

*Оформление подписки на периодические издания, контроль доставки.

*Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации.

*Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам.

 

II.Работа по сохранности фонда

*Обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного  пользователями библиотеки.

*Составление списков должников.

*Извещение классных руководителей  о должниках.

*Обеспечение требуемого режима хранения  библиотечного фонда.

 

III.Работа с учебным фондом.

*Подготовка комплектов учебной литературы на новый учебный год и выдача по класса

 

*Ведение журнала выдачи учебников.

 

*Мониторинг обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями

 

*Работа с библиографическими изданиями (перечни учебников и пособий, рекомендованных Министерством образования и науки).

 

*Составление совместно с учителями – предметниками  бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2018 -2019 учебный год.

 

*Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа.

 

*Приём и обработка поступивших учебников.

 

*Информирование учащихся и педагогов о новых поступлениях учебников и учебных пособий, через выставки и объявления.

 

*Размещение новых учебников в фонде.

 

*Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ .

 

*Работа по мелкому ремонту учебной литературы с привлечением библиотечного актива.

 

 

IV.Работа с родителями

*Предоставление родителям информации об обеспеченности  учащихся учебной литературой.

*Размещение  информации для родителей на стенд в библиотеке и на сайте школы.

*Предоставление родителям информации о посещаемости их детьми школьной библиотеки.

*Оформление стенда «Лучшие читатели библиотеки».

*Оформление стенда «Самый читающий класс».

 

V.Работа с педагогическим коллективом

*Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах

*Выступления на совещаниях и педагогических советах о посещении школьной библиотеки учащимися

*Обзоры педагогической периодики на МО

*Выставки-обзоры поступающих новинок

*Оказание методической помощи при подготовке к уроку.

*Подбор материалов к знаменательным датам, Дням Воинской Славы,  классным часам, литературным праздникам, гостиным и т.д.

 

VI.Библиотечные уроки в 5-11 классах

Тема 1. Библиотека – что это?

Тема 2. История книги.

Тема 3. Структура книги.

Тема 4. «Говорящие обложки» — самостоятельный выбор.

Тема 5. Справочная литература и работа с ней

 

В целях достиженияя поставленных целей и задач , был составлен план  работы библиотеки. Согласно плану были проведены следующие мероприятия

 

Меропрятия, посвященные  юбилейным датам, праздникам

              Дата        МероприятиеУчастники    Сроки проведения
 День знанийВыставка новинок5-92-4 сентябрь
День государственного языкаВыставка книг на кыргызском языке1-1115-25 сентябрь
Международный день школьных библиотекЭкскурсия в библиотеку учащихся

Выставка книг А.С. Пушкина

1-5 класс

 

 

 

         22 октября

 

 

 

Игры кочевниковФото выставка1-928 октября
МанасчыФото выставка8-11 клфевраль
1000 лет Жусупу БаласагынуВыставка  иллюстраций ,статей  про жизнь деятельность Раззакова8-11 клноябрь
100 лет уркунуВыставка иллюстраций8-11 кл октябрь
Права и обязанности ребенкаВыставка книг о правах детей9 кл20-ноября

 

В ноябре месяце сдан отчет Д-10

Информация о фонде учебников

Фонд учебников –12133

С кыргызским языком обучения-5806

С русским языком обучения-6327

Фонд художественной литературы-1200

Количество методических пособий- 1720

Информация о движениях в фонде уебников

Количество уч.в в начале  уч.годаПрибыло за июнь-декабрь2017 годаПрибыло за январь-июнь 2018 гВыбыло за 2017-2018 гКоличество на конец уч.года
С рус.яз57924409506327
С кырг.яз557312011305806
всего11365560208012133

 

Информация о работе библиотеки на 2017-2018 уч.год

1 четверть2 четверть3 четверть3 четвертьВсего за уч.год
Читатели20020015050650
Посещений6006004501501800
Книговыдачи1800180013504505400
Книжные выставки565420
Библиотечные уроки245516
Лекции22116
Экскурсии426

 

В рамках Года истории и культуры и нравственности были проведены мероприятия :

  1. Исторические личности Кыргызстана
  2. Фото выставка «Игры кочевников»
  3. Жизнь замечательных людей Кыргызстана-выставка книг
  4. Изобразительное творчество и этно культура кыргызоы- выставка иллюстраций
  5. Удивительный мир Айтматова – коллаж из произведений Ч.Т Айтматова
  6. 100 лет уркуну – фото выставка .
  7. Манасчы

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ

СОШ№59 Ленинского района города Бишкек

 

Школьная библиотека — это интеллектуальный фонд школы. Право пользоваться библиотекой имеют все учащиеся и сотрудники школы с 1 сентября по 20 июня текущего учебного года.

  1. Основные задачи библиотеки

Основными задачами школьной библиотеки являются:

— все более полное приобщение читателя к сокровищам духовной культуры;

— содействие трудовому, нравственному, правовому и эстетическому воспитанию учащихся, повышению их общеобразовательного, культурного и профессионального уровня;

— создание реальных условий для обеспечения необходимой информацией читателя по его разовым запросам, при проведении творческих работ, работ по учебным программам.

  1. Структура библиотечного фонда

2.1 Основной фонд

— учебники;

— методическая литература;

— художественная и научно-популярная литература.

2.2. Фонд читального зала(читальный стол):

— энциклопедии, словари, справочники, альбомы и атласы;

— иллюстрированные печатные издания в одном экземпляре;

— произведения художественной литературы, соответствующие учебным программам, в единственном экземпляре.

  1. Основные правила пользования библиотекой

3.1. Необходимым условием работы библиотеки является взаимно вежливое отношение читателей и работников библиотеки, соблюдение ими тишины, порядка и бережного отношения к фонду и имуществу библиотеки.

3.2. Читатели в верхней одежде в библиотеку не допускаются.

3.3. Сумки и портфели оставляются читателями у входа в библиотечный фонд на специально отведенном месте.

3.4. Запись читателей производится на абонементе. Учащиеся записываются по списку класса в индивидуальном порядке, сотрудники и учителя — на основании сведений из отдела кадров.

3.5. На каждого читателя заполняется читательский формуляр установленного образца как документ, дающий право пользоваться библиотекой.

3.6. При записи читатели должны ознакомиться с правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре.

3.7. Порядок выдачи литературы:

— учебники, методическая литература и прочие печатные издания, соответствующие учебным программам, выдаются на весь год и в течение всего учебного года. Учебники для начальной и средней школы выдаются классным руководителям на коллективный формуляр;

— книги основного фонда выдаются на15 дней, количество книг и журналов не более 5экз.;

— срок пользования книгами может быть продлен, но не более двух раз при условии, что на данную книгу нет заявок от других читателей;

— сроки пользования материалами, необходимыми для творческих работ, оговариваются при выдаче;

— Справочная литература выдается только в читальный зал без права выноса из библиотеки.

3.8. Читатели, не сдавшие книги в указанные сроки, считаются должниками и получают книги только после сдачи своих задолженностей.

3.9. Читатели, утратившие или испортившие книги, заменяют их такими же копиями или изданиями, признанными равноценными. При невозможности замены возмещают реальную рыночную стоимость издания.

3.10. Сроки сдачи учебной литературы в конце учебного года:

— художественной литературы — не позднее 16 мая текущего учебного года;

— учебников – не позднее:

20 мая — для начальных классов;

25 мая — для основной школы;

16 июля — для выпускных классов.

Примечание. Для выпускных классов сроки сдачи художественной и учебной литературы могут быть изменены по договоренности с библиотекой.

3.11. Личное дело выдается учащимся только после возвращения литературы, взятой на абонементе библиотеки; выбывающие сотрудники отмечают в библиотеке свой обходной лист.

  1. Права и обязанности читателя при пользовании библиотекой

4.1. Читатель имеет право:

— иметь свободный доступ к библиотечным фондам и информации;

— получать свободный доступ к библиотечным фондам и информации;

— получать во временное пользование из фонда библиотеки печатные издания, аудиовизуальные документы;

— получать консультационную и практическую помощь в поиске и выборе произведений печати и других источников информации;

— продлевать сроки пользования литературой в установленном порядке;

— пользоваться справочно-библиографическим и информационным обслуживанием;

— получать библиотечно-библиографические и информационные знания, навыки и умения самостоятельного пользования библиотекой, книгой, информацией;

— принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой;

— требовать соблюдения конфиденциальности данных о нем и перечне читаемых им материалов.

4.2. Читатель обязан:

— соблюдать правила пользования библиотекой;

— бережно относиться к произведениям печати и другим носителям информации, полученным из фонда библиотеки (не делать в них пометок, подчеркивания, не вырывать, не загибать страниц и т.д.);

— возвращать в библиотеку книги и другие документы в строго установленные сроки;

— не выносить книги и другие документы из помещения библиотеки, если они не записаны в формуляре;

— не нарушать порядок расстановки литературы;

— при получении печатных изданий и других документов из библиотечного фонда просмотреть их в библиотеке и в случае обнаружения дефектов сообщить об этом библиотечному работнику, который сделает на них соответствующую пометку;

— расписываться в читательском формуляре за каждое полученное в библиотеке издание;

— при выбытии из школы вернуть в библиотеку числящиеся за ним издания и другие документы.

  1. Права и обязанности библиотеки

5.1. Библиотека имеет право:

— выдавать необходимую читателю литературу только после сдачи книг, срок пользования которыми истек;

— сокращать в отдельных случаях установленные сроки пользования читателями материалов повышенного спроса;

— прерывать на полчаса работу библиотеки в середине дня на технический перерыв для проветривания помещения читального зала и наведения порядка в библиотечном фонде;

5.2. Библиотека обязана:

— проводить в начале учебного года ежегодную перерегистрацию читателей;

— обеспечить свободный доступ читателей к библиотечным фондам и выдачу во временное пользование печатной продукции;

— обеспечивать оперативное и качественное обслуживание читателей с учетом их запросов и потребностей;

— предоставлять в пользование каталоги, картотеки, осуществлять другие формы библиотечного информирования;

— вести консультационную работу, оказывать помощь в поиске и выборе необходимых изданий, библиотечно-библиографических и информационных знаний;

— вести устную и наглядную массово-информационную работу; организовывать выставки литературы, библиографические обзоры, игры, библиотечные уроки и другие мероприятия;

— совершенствовать работу с читателями путем внедрения передовых компьютерных технологий;

— систематически следить за своевременным возвращением в библиотеку выданных произведений печати;

— обеспечить сохранность и рациональное использование библиотечных фондов, создать необходимые условия для хранения документов;

—своевременно проводить мелкий ремонт книг;

— способствовать формированию библиотеки как центра работы с книгой и информацией;

— создавать и поддерживать комфортные условия для работы читателей.

6.Режим работы библиотеки.

Библиотека работает с 9.00 до 17.00

Выходные дни: суббота, воскресение.

 

Зав .библиотекой                                Сагымбаева Н.К