СОШ №59 Средняя общеобразовательная школа №59

Общественные слушания

Отчеттор:

Финасовый отчет с 1 января 2018 года по 31 декабря  2018 года

в
Наименование материала и услуги работсумма
1Услуги неведом охраны180000
2Текущий ремонт зданий и помещений87995
3Текущий ремонт сооружений:181920
ремонт и восстанов забора металлической  конструкций,
установка ворот и калитки метал конструкции
решетки оконные,  навес перед входом внутри двора школы,
 навес  над дверью с восточной стороны,
замена входных дверий железной конструкции 3 шт,  установка кабинных перегородок
в туалетах
4Приобретение строй материалов108500
цемент, щебень, песок, гравий, строительные смеси, шпатклевки, известь, краски,
водоэмульсия, лаки, растворители, обои, фленки, бумажные, молдинги, клей ,
порог, крепеш линолеума,   ДВП, потолочные плинтуса и т.д.
5Благоустройство территории школы15300
мусорки уличные метал,  скамейки метал. конструкции,  поливочной шланг ,
демонтаж аварийного навеса внутри школьного двора и т.д.
6Сантехнические работы и материалы:20700
замена и ремонт сливных бочков и кранов в туалетах, краны смесители, трубы
и краны водопроводные замена и ремонт, устранение аварийных работ,
установка раковин в столовой, мед пунк и адм кабинетах
7Электротехнические работы  и материалы:47100
частичная замена проводов, осветительного оборудования,
 ( автоматы, вводный электрорубильник),
аварийный ремонт вводного силового электрокабеля, приобретение ламп светильников,
переноски, разетки,  выключатели и т.д.
8Приобретение огнетушителей15000
9Создание сайта7200
10Скамейки для столовой31500
11Канцелярские товары59500
12Прочие расходы5000
13Зарплата бухгалтера18000
14Налоги3105
15Хоз нужды. Расходные материалы:  электроды, кисти, валики, лопаты,  шпателя,26000
мастерки, контейры для покраски и побелки, урны мусорные,  замки, ручки дверные,
шпингалеты,шурупы, винты, гвозди, хоз инвентарь и т.д.
итого:806820

 

Проведенная работа\жасалган иштер 

был произведен ремонт входа в спорт зал\спорт залга кире бериштин  кырып кайра шыбалды

Общественные слушания

был благоустроен вход в школу

Общественные слушания Общественные слушания Общественные слушания Общественные слушания

 

 

Общественные слушания

устранение аварии водопроводных труб

Общественные слушания

 

устранение аварии подземного электро кабеля

Общественные слушания

ремонт забора и ворот

Общественные слушания

ремонт входа в спортзал

Общественные слушания Общественные слушания Общественные слушания

вызов лаборатории для поиска места аварии подземного кабеля

Общественные слушания

косметический ремонт классных помещений и административных кабинетов

Общественные слушания

Программа развития школы

 

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ

 

СРЕДНЕЙ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ШКОЛЫ № 59

 

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА БИШКЕК

 

 

2015-2020 Г.Г.

 

«Утверждаю»

Директор СОШ № 59

Ситникова М.Х.________

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт программы развития школы.
  2. Информационная справка о СОШ №59.
  3. Проблемный анализ результатов учебно-воспитательного процесса,основных способов их достижения.
  4. Концепция новой школы.
  5. Предполагаемые результаты реализации программы развития школы.
  6. Этапы реализации программы развития школы.
  7. Ожидаемые результаты .

 

ПРИЛОЖЕНИЯ:

  1. Образ выпускника школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе.

 

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Программа развития школы является  основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными  нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории Кыргызской Республики.

Наименование Программы
Целевая комплексная программа развития  средней общеобразовательной школы  №59  Ленинского района города Бишкек

Разработчики Программы 
Педагогический коллектив школы, методический совет, администрация
СОШ №59 города Бишкек

Исполнители Программы 

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы ,методический совет школы

Цель программы:

Создание оптимальной модели общеобразовательной школы,  способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем  обновления структуры и содержания образования, развития  практической направленности образовательных программ.

Основные задачи программы:

  • обеспечение прав ребёнка на качественное образование;
  • изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий,   способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообразованию;
  • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;
  • организация предпрофильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;
  • построение образовательной практики с учетом региональных,  социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей Родине;
  • совершенствование  организации учебного процесса в целях   сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
  • систематизирование  работы  по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;
  • развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации  «Школяры».

    Приоритетные направления Программы 

  • Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной.
  • Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.
  • Разработка системы школьных стандартов и критериев оценки результативности повышенного образования учащихся классов разной профильной направленности. Повышение качества образования.
  • Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

    Сроки и этапы реализации программы:

Реализация программы рассчитана на период с сентября 2015 г. по июнь 2020 г.г.

  •   Первый этап (2015- 2016г.г.) выполнения программы направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации новых стандартов образования Кыргызской Республики
  •   Основной этап (2016-2019 г.г.) направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.
  •   Обобщающий этап (2019-2020  г.г.) предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

 

         Управление программой:

Корректировка программы осуществляется  педагогическим советом и методическим советом школы.

Управление реализацией программы осуществляется председателем Совета школы,  директором и заместителями  директора   школы.

 

 

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

 

 III. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ   АНАЛИЗ

 

  1. КОНЦЕПЦИЯ  НОВОЙ   ШКОЛЫ

Концепция развития школы:

—  разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, в соответствии с Законом КР  «Об образовании», с государственными стандартами общего среднего образования, нормативными документами управления образованием и Уставом школы;

— предусматривает совершенствование учебно-воспитательной, научно-методической, организационно-управленческой сфер деятельности школы;

— исходит из того, что учащийся является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он живет в том микросоциуме, которым является школа, поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но, прежде всего, – в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих воспитанников.

Основные задачи программы развития нашей школы – это анализ возможностей развития индивидуальных  способностей и  наклонностей личности в рамках  личностно-ориентированного образования  с использованием современных образовательных технологий.

Основным средством реализации предназначения нашего учреждения является усвоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ, формирования  у них базовых ключевых компетентностей.

Модель  современной   школы  должна соответствовать целям опережающего инновационного  развития  экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.

Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива.

У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества определят инвестиционную привлекательность образования.

Поэтому для создания модели новой школы необходим переход к деятельностно-компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности.

Должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:

  1.  Обновление образовательных стандартов.
  2.  Система поддержки талантливых детей.
  3.  Развитие учительского потенциала.
  4.  Современная школьная инфраструктура.
  5.  Здоровье школьников.

Переход потребует специально выстроенной системы управления изменениями, а также обновления учебно-методических комплектов и методов обучения для реализации деятельностно-компетентностного подхода.

Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда, устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы работодателей. Под компетентностью понимаем  способность к решению задачи и готовность к своей профессиональной роли в той или иной области деятельности. Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность эффективно сорганизовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.

Одной из важнейших компетентностей учащихся является учебно-познавательная компетенция,  которая представляет собой совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В концепции обозначено в качестве приоритета школьной системы  образования формирование следующих ключевых компетентностей учащихся, адекватных социально-экономическим условиям:

  • готовность к разрешению проблем,
  • технологическая компетентность,
  • готовность к самообразованию,
  • готовность к использованию информационных ресурсов,
  • готовность к социальному взаимодействию,
  • коммуникативная компетентность.

Реализация ключевых компетентностей позволит гражданину успешно адаптироваться в условиях либеральной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений. Достижение   нового результата – формирования ключевых компетентностей – является  приоритетной задачей педагогического коллектива школы

Содержанием образования должны стать такие ключевые социальные результаты образования, как:

  • гражданская идентичность и стремление к консолидации общества, основанные на способности взаимопонимания и взаимного доверия представителей различных конфессиональных групп, взаимодействии культур при сохранении этнической идентификации,
  • современные компетентности, отвечающие общемировым и российским требованиям к человеческому капиталу для решения новых задач, стоящих перед человеческим обществом.

Эти ценности закладываются в основу образовательной программы, которая состоит из предметных программ, программ воспитания и социализации, школьных целевых программ.

Разработанная  образовательная программа становится не только ключевым документом, но и свободной формой гражданского контракта между обществом (родителями в лице общественного совета) и образованием (педагогического коллектива школы) для обеспечения и гарантии качества образования. Она объединяет основные и дополнительные образовательные  программы, учебную и внеучебную деятельность для достижения стратегической цели – раскрытия и  развития  потенциала каждого ученика в соответствии с его возможностями и способностями (высокомотивированные и одаренные дети, дети с проблемами в  развитии  и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети с ограниченными возможностями здоровья).

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во всех сферах образовательного процесса, погружение самого процесса в информационную среду школы  происходит  уже сегодня.

Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов обучающихся, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности учителя, уровня внутришкольной системы управления качеством образования.

Складывающаяся система оценки должна быть существенно дополнена и уточнена с учётом новых акцентов:

— переход от оценки как инструмента контроля к оценке как инструменту управления качеством образования;

— переход от констатирующей оценки к формирующей, программирующей саморазвитие ученика, педагога, школы;

— переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке образовательных результатов в целом, включая надпредметные компетентности и социализацию – в соответствии с новым поколением стандартов и с учётом возрастной ступени обучения.

Происходящие в социуме изменения ставят ребёнка перед проблемой нахождения себя одновременно в разных видах деятельности и разных типах социальных общностей. Современная школа – школа правильно организованного взросления ребенка в разновозрастной детско-взрослой образовательной общности.

К настоящему времени идет накопление опыта организации специальной проектной деятельности обучающихся.   Обязательное освоение проектного метода направлено на введение детей в другие типы деятельности: исследовательскую, конструкторскую, организационно-управленческую и др.

Решение задач воспитания и социализации предполагает выстраивание общей атмосферы взаимного интереса, помощь в воспитательной работе с детьми разных национальных культур.

Ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса учителя становится разработка политики по формированию новой генерации учителей как новой общественной элиты. Должна претерпеть изменения  роль учителя: он должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося.

Материальная составляющая инфраструктуры школы направлена  на обеспечение физической и психологической безопасности.  Для поддержания современной инфраструктуры школы необходимо повысить качество сервисного обслуживания самого здания школы.

Необходимо создать такие условия обучения в школе, чтобы к каждому ученику применялся индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения, была обеспечена возможность реализации в повседневной жизни школы инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Модель школы информатизации предполагает использование информационной среды школы для планирования образовательного процесса каждым учителем, который готов для этого, обладает профессиональной ИКТ-компетентностью. Важно, что в каждом предмете мы рекомендуем учащемуся и учителю необходимые ИКТ-инструменты деятельности.

Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на поддержку деятельности каждого учителя: наличие сервисов с доступом к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам, личностно ориентированный подход к методической работе в школе, анализу урока, индивидуальной поддержке учителей.

Организационная составляющая инфраструктуры направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания   ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений учителя и ученика, личностного и профессионального роста, разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

 

  1. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

 РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

 

1.Освоение эффективных образовательных технологий в деятельности школы,  совершенствование  используемых методов обучения и воспитания,  будут способствовать  развитию у школьников мотивации к обучению и получению высокого уровня знаний, формированию базовых  ключевых компетентностей.   Работа научного общества учащихся поможет реализовать творческий потенциал учащихся, сформирует навык научно-исследовательской работы, повысит их интеллектуальный уровень.

 

  1. Разработка школьных целевых программ, таких как «Здоровье», «Одаренные дети»,  «Преемственность» и других поможет структурировать  подходы к содержанию образовательной деятельности школы   и привлечь  внимание к основным проблемам, требующим первостепенного решения.

 

  1. Создание условий для медико-психологического сопровождения  детей  будет способствовать  сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию у них потребности  в здоровом образе жизни, социальному и профессиональному самоопределению.

 

  1.   Программно-целевой подход к учебно-воспитательной работе школы позволит  определить главные  целевые  ориентиры в школы и повысит уровень интеллектуального, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка через разработку соответствующих мероприятий.
  2. Повышение  профессионального мастерства педагогов  будет способствовать повышению качества обучения и воспитания школьников, внедрению личностно-ориентированного образования,  что в конечном итоге приведет к созданию оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей максимальному раскрытию  творческого потенциала педагогов и учащихся, сохранению и укреплению  их здоровья.
  3. Проведение диагностических и мониторинговых исследований образовательного процесса позволит своевременно выявлять и устранять недостатки и сбои в организации педагогической и учебно-воспитательной деятельности.
  4. Укрепление  материально-технической  базы школы будет способствовать  эффективной реализации данной программы.
  5.  ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ 

 

 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

  1. Создание образовательной программы, в том числе необходимых локальных актов и других нормативных документов, регулирующих развитие и функционирование каждой ступени школы.
  2. Освоение эффективных образовательных технологий:

— освоение образовательных стандартов

— освоение и внедрение в образовательную практику старшей школы использования интерактивных методов обучения: научно- исследовательскую, проектную деятельность, деловых игр, и т.д.;

— изучение и использование в образовательном процессе методов дифференцированного обучения;

— изучение и использование в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий, технологии развития критического мышления.

  1. Разработка целевых  программ  «Одаренные дети»,  «Здоровье»,  «Преемственность», «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание», «Семья», «Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса», «Учебный кабинет», «Информатизация».
  2. Формирование пакета диагностических методик для мониторинга   основных показателей процессов обучения и воспитания в школе.
  3. Подписка на периодические методические издания и приобретение методической литературы для школьной библиотеки.
  4. Укрепление материально-технической базы школы для эффективной реализации данной программы в соответствии с задачами.
  5. Совершенствование работы  научного общества учащихся, изучение основ научно-исследовательской и проектной  деятельности, работы органов ученического самоуправления, школьной периодической печати.
  6. Подключение  информационной среды в школе.

 

  • — 2019   УЧЕБНЫЕ     ГОДЫ

1.Освоение эффективных образовательных технологий:

 

— внедрение в образовательную практику старшей школы использования интерактивных методов обучения: научно- исследовательскую, проектную деятельность, деловых игр, и т.д.;

 

— изучение и использование в образовательном процессе методов дифференцированного обучения;

 

— изучение и использование в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий, технологии развития критического мышления

 

  1. Обновление оборудования для  кабинетов, столовой, спортивного  зала  в соответствии с потребностями школы.

 

  1. Организация   диагностики    и  мониторинга  образовательных  процессов в школе. Использование данных  мониторинга  образовательных  процессов в школе в совершенствовании деятельности школы.

 

  1. Реализация  проекта   «Создание ресурсов для профессионального самоопределения учащихся в условиях старшей школы».

 

  1.  Развитие деятельности органов  ученического  самоуправления, научного общества учащихся, создание школьного сайта.

 

  1. Анализ работы локальной  информационной среды в школе.

 

 

2019 — 2020  УЧЕБНЫЙ ГОД

 

  1. Анализ освоения эффективных образовательных технологий:

— практики  использования интерактивных методов обучения: научно- исследовательскую, проектную деятельность, деловых игр, и т.д.;

 

— использования в образовательном процессе методов дифференцированного обучения;

 

— использования в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий, технологии развития критического мышления

  1. Анализ реализации целевых  программ «Одаренные дети»,  «Здоровье»,  «Преемственность», «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание», «Семья», «Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса», «Учебный кабинет», «Информатизация».

 

  1. Анализ  данных  мониторинга  образовательных  процессов в школе для дальнейшего  совершенствования деятельности школы.

 

  1. Подведение итогов реализации   проекта   «Создание ресурсов для профессионального самоопределения учащихся в условиях старшей школы».

 

  1. Анализ работы  научного общества учащихся в области научно-исследовательской и проектной  деятельности, работы органов ученического самоуправления, школьной периодической печати.

 

  1. Обобщение опыта работы лучших педагогов школы.

 

 

 

VІІ. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

Ожидаемые конечные результаты реализации2020 год
  • внедрены новые стандарты общего образования;
  • обеспечен высокий уровень качества образования;
  • качественное обновление содержания общего образования

 

  • повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;
  • доля учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий;
  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием
  • доля учащихся, поступивших в учебные заведения высшего образования по результатам ОРТ
  • повышение эффективности государственно-общественных форм управления
  • развитие материально-технической базы школы

 

  • Процент качества не менее 50%;
  • Формирование у выпускников школы ключевых компетентностей
  • Формирование у выпускников школы ключевых компетентностей
  • 100%

 

  • увеличится в 1,5 раза

 

  • увеличится в два раза

 

  • увеличится
  • успешное функционирование управляющего общественного совета

 

  • расширение перечня вопросов, рассматриваемых в совете учащихся.
  • увеличение финансирования на учебные расходы на 10-15%

Кроме того, будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования за счет распространения различных моделей образования детей с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения.

Оценка результатов программы 

Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов:

  • экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами);
  • социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;
  • методы психодиагностики;
  • анализ результатов единого государственного экзамена, олимпиад, конкурсов.

 Приложение 1

 ОБРАЗ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ КАК ГЛАВНЫЙ ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

 Образ выпускника начальной школы (I ступень)

 

Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального образования должны:

  •  освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками);
  • освоить общеобразовательные программы по отдельным предметам школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования в основной школе;
  • овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

Кроме этого при обучении и воспитании младших школьников I ступени необходимо учитывать:

  •  Нравственный потенциал (ценностный), который включает в себя восприятие и понимание таких ценностей, как «семья», и «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать плохие и хорошие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников.
  • Познавательный потенциал.
  • Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Готовность к обучению в основной школе.
  • Коммуникативный потенциал.
  • Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность говорить и слушать; способность сопереживать.
  • Эстетический потенциал.
  • Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде.
  • Физический потенциал.
  • Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким.

 

 

 

Образ выпускника основного общего образования (II ступень)

(5-9 классы)

Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:

  •  освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам учебного плана;
  •  приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;
  •  овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);
  •  знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

При обучении и воспитании выпускников 5-9-х классов следует учитывать:

  • Нравственный потенциал.
  • Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы.
  • Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социальные формы и способы самореализации и самоутверждения.
  • Познавательный потенциал.
  • Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умения развивать и управлять познавательными процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на уроках.
  • Коммуникативный потенциал.
  • Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, способность строить и вести неконфликтное общение в различных ситуациях
  • Эстетический потенциал.
  • Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства.
  • Физический потенциал.
  • Развитие физических качеств.

 

 

 

 

Образ выпускника 11 класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися в III ступени.

 

Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование – это человек, который:

  •  освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;
  •   изучил на повышенном уровне сложности (или углубленно) учебные программы по отдельным предметам;
  •  овладел основами компьютерной грамотности.
  •  знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.
  •  готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования;
  •  способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного  рода изменениям;
  •  ведет здоровый образ жизни.

При обучении и воспитании выпускников 10-11 классов следует учитывать:

  • Нравственный потенциал.
  • Осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Кыргызской Республики.
  • Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей.
  • Оценка своих реальных и потенциальных возможностей.
  • Познавательный потенциал.
  • Наличие желания и готовность продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний.
  • Коммуникативный потенциал.
  • Сформированность индивидуального стиля общения, владения коммуникативными умениями и навыками.
  • Эстетический потенциал.
  • Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, проявление индивидуального своеобразия в восприятии мира.
  • Физический потенциал.
  • Стремление к физическому совершенству, привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния.